ЭССЕ: Анализ эпизода Обломова

 

Из произведения "Обломов" я выбираю последний эпизод, повествующий о семейной жизни Штольца и Ольги. В течение всего прочтения я верила в то, что именно эти два героя будут вместе. Для этого было множество причин, но одна из главных - симпатия. Я очень уважаю людей, похожих на Штольца, а Ольга совсем не вызывает у меня негативных эмоций.

 

Эпизод повествует нам о семейной жизни, наполненной гармонией, спокойствием и "грустным счастьем". Именно так я бы описала состояние брака Штольца и Ольги. Герои духовно привязаны и хорошо дополняют друг друга, словно механизм. Характер их спокойный, но в то же время амбициозный, сложный.

 

Во время прочтения эпизода мы можем узнать много мелких, а иногда и не очень, деталей семейной жизни героев. Например, Штольц одаривал Ольгу подарками, всегда слушал ее и разговоры их всегда были "жаркими". Вставали они не на рассвете, долго пили чай и умели как вести диалог, так и лениво молчать.

 

Одно из главных качеств отношений для меня - надёжность. Второе - любовь, даже не важно какой формы: платоническая или романтическая. В браке Штольца и Ольги были стабильность, достаток и чувства. Да, не хватало элементов интриги, рискованной опасности, перемен, но с возрастом все больше ценится крепкое плечо рядом.

 

В браке со Штольцем Ольга счастлива, хотя и хочет перемен. Ей не хватает живости, новых красок, которым нет место в тишине и мире гармонии. Прекрасно понимая своё положение, Ольга пытается скрыть терзания. Безрезультатно. Отдельного упоминания заслуживает то, как Штольц внимателен к своей жене, терпим и готов понять. Он не только спрашивает ее о причинах тоски, но и размышляет о том, как подстроить отношения под обоюдный комфорт.

 

В произведении довольно много деталей, поступков, которые помогают мне сделать личностную оценку Штольца как мужа, Ольги как жены. И я могу смело сказать - не такого я им делала бы, хотя их союз для меня - наилучшее развитие событий всего произведения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Скарлет и Айви" Софи Клеверли

"10 дней, изменившие мир" Джон Рид

"Нулевой пациент" или медленный подъём русского кинематографа