К. П. Брюллов "Последний день Помпеи"

На весенних каникулах я посетила Русский музей Санкт-Петербурга и осталась под большим впечатлением от того, насколько он красив. Такого количества картин в одном месте я не видела очень и очень давно, так как "сезон" городских  выставок ещё не начался.

Самой запоминающейся вещью в музее для меня стала картина Айвазовского. На ней было изображено темное море, берег с высокой постройкой и корабль, уплывающий вдаль. Сама картина была выполнена в темных тонах и казалась мне очень атмосферной. 

К сожалению, я не запомнила её название, а на фотографии невозможно разглядеть ни одну надпись. Поиск в интернете не дал ровным счётом ничего, хотя я была уверена, что легко смогу найти название картины там. Остаётся только одно — вернуться в Русский музей вновь.

И вот, как итог, я хочу рассказать о другой картине. Она понравилась мне намного меньше и всем знакома, но я считаю одно её сотворение подвигом художника.

"Последний день Помпеи" К. П. Брюллова поразила меня своими размерами. Даже страшно представить, сколько сил, материалов, нервов и времени было потрачено на это произведение исскуства. Но самое удивительное то, что каждый персонаж картины имеет свою собственную историю, которую можно узнать лишь по его положению на картине и одежде.

Например, женщина, находящаяся практически в самом центре полотна. Она уже мертва, но её маленький ребенок нет. В общей панике никто не обращает на него внимания. Как и всех, его скоро постигнет трагичная участь.

(Но самым интересным для меня стало то, как гармонично Брюллов вписал в картину самого себя. В меру спокойный, с набором художника на голове он спрятался среди женщин).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Скарлет и Айви" Софи Клеверли

"10 дней, изменившие мир" Джон Рид

"Нулевой пациент" или медленный подъём русского кинематографа