"Цветы для Элджернона" Дэниел Киз

События книги «Цветы для Элджернона» американского автора Дэниеля Киза развиваются в Нью-Йорке, где живёт, учится и работает официантом 32-х летний Чарли Гордон. Казалось бы, это обычная история о маленьком человеке в огромном городе Америки, но нет.

Чарли болен аутизмом и это его главная беда.

Всю свою сознательную жизнь он пытается влиться в общество «нормальных» людей, но безуспешно. И вот, однажды, после сложной экспериментальной операции, Чарли обретает то, что так давно хотел - он становится умным. С этого момента его жизнь и отношение к ней меняется.

"Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал" - так Чарли Гордон характеризует своё состояние.

Дальнейший его путь тернист и, к сожалению, не имеет хорошего конца. Не приносит ему долгожданного счастья.

Что качается меня, впервые я познакомилась около года назад, когда мне её посоветовала тётя. Признаюсь честно, тогда я не смогла прочитать до конца – время не располагало, да и сюжет со стилем автора меня не очень зацепили. Так вышло, что я не большой фанат тегов «повествование от первого лица» и «Становления главного героя».

Второй раз я читала книгу уже с намереньем дочитать её до последней строчки. И мне удалось! Но… Моё отношение не сильно изменилось. Со слабо-негативного оно перешло в нейтральное. Почему так? Давайте я вам объясню.

Начнём, пожалуй, с положительных черт книги.

Во-первых, я просто не могу не отметить живых и характерных персонажей, которые не напоминают кукол из картона. Все они сложные, с собственными проблемами, переживаниями и особенностями. Никто в книге не идеален, у каждого героя есть как положительные черты, так и отрицательные. Было очень приятно анализировать персонажей, искать мотивы их действий и пытаться оценить поступки.

Во-вторых, конфликты и поднятые в книге социальные проблемы определённо завоевали меня. Мы можем наблюдать за тем, как мистер Киз мастерски вытаскивает из тёмных углов то, что общество обсуждать или даже упоминать не желает. Трудность жизни людей с определёнными психологическими отклонениями (Не только РАС, но и ОКР, сильные блоки/фобии и умственная отсталость), психологическое/физическое насилие в семье и, конечно же, неприятие обществом тех, кто отличается от большинства.

В-третьих, финал произведения. Очень мудрым решением автора было не создавать счастливую концовку и приблизить книгу к довольно жестокой реальности. Клишированные «чудесные исцеления» уже давно изжили свой век. Как правило, большинство читателей между комедией и драмой выбираю последнее.

Если говорить про минусы, то их не много и они абсолютно субъективны.

Стиль автора и его идея подачи текста совсем не оказались мне близки. «Отчёты Чарли», местами сложночитаемые из-за ошибок, написаны исключительно с его позиции, на основе его знаний и не несут в себе трезвой оценки событий, так как окрашены его чувствами. Сам Чарли не вызвал ни симпатии, ни антипатии. Соответственно, мне было не интересно видеть мир Дэниеля Киза его глазами.

Прошу заметить, что всё вышеупомянутое лишь моё личное мнение относительно книги. Сама по себе она замечательна и, безусловно, заслуживает того, чтобы стоять на вашей книжной полке, числясь в списке ваших любимых.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Скарлет и Айви" Софи Клеверли

"10 дней, изменившие мир" Джон Рид

"Нулевой пациент" или медленный подъём русского кинематографа