Сообщения

Козьма Прутков. Афоризмы.

Биография: Настоящее имя Козьмы Пруткова - Алексей Константинович Толстой. Он родился в 11.09. 1817 в семейном имении. Алексей получил домашнее образование, а после поступил в университет, но так и не окончил его. Славу как Козьма Прутков Алексей получил благодаря публикации сатирических стихов и афоризмов. Произведения быстро обретали популярность за счёт иронии и остроумию. Всего Прутковым написано около 1500 стихотворных афоризмов, которые стали классикой русской литературы и часто употребляются в речи и по сей день. Умер Кузьма Прутков 23.10.1875 года. Его творчество до сих пор изучают литературы России, поражаясь глубиной мысли и юмора. Афоризмы: 1. "Нельзя быть милым и приятным со всеми людьми и во все времена." Этот афоризм поднимает очень актуальную не только в наше время проблему. Невозможно угодить всем людям на свете, да и надо ли вообще стараться ради этого. Как по мне, достаточно быть справедливым, добрым и правильным человеком, который в жизни достиг собственног

ЭССЕ в формате ЕГЭ

  В предложенном отрывке из рассказа «Куст сирени» Александра Ивановича Куприна, знаменитого русского писателя и переводчика, поднята проблема поддержки в семейных отношениях. Как же именно раскрывает ее автор?   В качестве первого примера-иллюстрации можно привести отношение Веры к своему мужу и ее готовность быть рядом и в горе, и в радости. Она чутко видит состояние своего супруга: "Верочка помогала ему не падать духом   и постоянно поддерживала в нём бодрость". Поддержка и терпение делает Веру тем человеком, который может считаться крепкой опорой для Николая Евграфовича.   Вторым примером-иллюстрацией служит то, как сильно пологается Николай Евграфович на свою жену и доверяет. Он не скрывает от неё неудачу, так как знает, что его не осудят и окажут необходимую помощь. "Скажи, всё равно вместе обсудим" - Вера даже не допускала мысли о том, чтобы не помочь своему мужу. В семье Алмазовых супруги верят друг другу и доверяют. В самый тяжёлый период жизни они

ЭССЕ: Анализ эпизода Обломова

  Из произведения "Обломов" я выбираю последний эпизод, повествующий о семейной жизни Штольца и Ольги. В течение всего прочтения я верила в то, что именно эти два героя будут вместе. Для этого было множество причин, но одна из главных - симпатия. Я очень уважаю людей, похожих на Штольца, а Ольга совсем не вызывает у меня негативных эмоций.   Эпизод повествует нам о семейной жизни, наполненной гармонией, спокойствием и "грустным счастьем". Именно так я бы описала состояние брака Штольца и Ольги. Герои духовно привязаны и хорошо дополняют друг друга, словно механизм. Характер их спокойный, но в то же время амбициозный, сложный.   Во время прочтения эпизода мы можем узнать много мелких, а иногда и не очень, деталей семейной жизни героев. Например, Штольц одаривал Ольгу подарками, всегда слушал ее и разговоры их всегда были "жаркими". Вставали они не на рассвете, долго пили чай и умели как вести диалог, так и лениво молчать.   Одно из главных качес

ЭССЕ: Сюжетная линяя (конфликт) Гамлета и Клавдия.

  В произведении Шекспира «Гамлет» присутствует множество сюжетных линий, которые раскрываются нам в течение повествования пьесы. Основным межличностным конфликтом я могу назвать конфликт между датским принцем Гамлетом и его родным дядей Клавдием, правящим страной в тот момент.   Согласно всеобщему мнению, бывший король умер от откуса ядовитой змеи, в то время как на самом деле был убит собственным братом. Гамлет, узнавший правду о кончине отца, вознамерился отомстить и раскрыть миру истину. Честный, правильный принц был лишним в обществе, в котором правили лжецы. Он мешал Клавдию, вызывал в нём ненависть своим характером и стремлением размышлять.   В течение пьесы Гамлет страдает от невозможности отомстить за отца, и от того, что узнает истинную сущность людей вокруг него – подлых, лицемерных, готовых предать. Из-за конфликта погибает бОльшая часть главных персонажей, включая королеву Гертруду и неповинную Офелию.   Сюжетная линяя Гамлета и Клавдия является тем, что мотиви

"10 дней, изменившие мир" Джон Рид

Этим летом я загорелась определённой тематикой книг и просто не могла оторваться от их чтения. Мною было прочитано около 10 различных произведений об октябрьской и февральской революции 1917 года. "Государство и революция", "Комдивы РККА", "Капитал" Карла Маркса... Я читала всё, начиная от художественной литературы, заканчивая историческими справками. Состояние РИ, отношения между высшим сословием и низшим, подавление различных оппозиционных движений, заговоры внутри сторон и, конечно же, расстрел семьи Романовых - всё это покрыто тайной, которую хотелось бы когда-нибудь разгадать. Книга о которой я хотела бы рассказать написана человеком, которого уважал сам Ленин - Джоном Ридом. Он был американским журналистом, который застал российскую революцию во всей её красе. Умер он вскоре после издания книги, в 1920 году, и был с почестями похоронен в некрополе у стен Кремля. "10 дней, изменившие мир" отражает взгляд Джона Рида на революцию, активно подд

"Нулевой пациент" или медленный подъём русского кинематографа

Вот уже около года я замечаю то, насколько сильно поднимается уровень русского кинематографа и как по-настоящему талантливые люди обретают популярность. Моими бесспорными фаворитами на данный момент являются Дмитрий Чеботарёв, Евгений Шварц и Сергей Горошко. В отличии от некоторых личностей, они не только умеют играть свои роли, но и отдают себе отчёт в том, где они снимаются. Сериал "Карамора", жестокий и местами откровенный, но не лишенный глубокого смысла, или фильм "Майор Гром: Чумной Доктор", с которого и началась дорога вверх, разрыв шаблонов о русском кино. Студия Bubble проделала очень хорошую работу, которую я оценила по достоинству. Ещё одним прорывом я считаю сериал "Нулевой пациент", повествующий о ВИЧ в СССР. Каждая серия имеет историческое подкрепление, рассказывает о самой болезни и о том, как правительство реагировало на её вспышки в стране. Недостаточно изученная, неизлечимая и тщательно скрываемая, она губила тысячи жизней неповинных люде

К. П. Брюллов "Последний день Помпеи"

На весенних каникулах я посетила Русский музей Санкт-Петербурга и осталась под большим впечатлением от того, насколько он красив. Такого количества картин в одном месте я не видела очень и очень давно, так как "сезон" городских  выставок ещё не начался. Самой запоминающейся вещью в музее для меня стала картина Айвазовского. На ней было изображено темное море, берег с высокой постройкой и корабль, уплывающий вдаль. Сама картина была выполнена в темных тонах и казалась мне очень атмосферной.  К сожалению, я не запомнила её название, а на фотографии невозможно разглядеть ни одну надпись. Поиск в интернете не дал ровным счётом ничего, хотя я была уверена, что легко смогу найти название картины там. Остаётся только одно — вернуться в Русский музей вновь. И вот, как итог, я хочу рассказать о другой картине. Она понравилась мне намного меньше и всем знакома, но я считаю одно её сотворение подвигом художника. "Последний день Помпеи" К. П. Брюллова поразила меня своими разме